О компании Правила Партнерам Контакты

ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Номер  

Пароль  

Забыли пароль?
АвтоЗвук и Тюнинг
Автосервисы и СТО
Автосалоны
Автошколы
Статьи AutoSounD
Регистрация
Помощь
Rambler's Top100

Статьи AutoSounD

Вернуться в раздел Статьи AutoSounD

«Эй, вы, там, наверху!»

Тема: Аудио
12.01.2009



«Эй, вы, там, наверху!»

Audi A6, cтудия «СТ-Вариант», руководитель проекта Сергей ГУСЕВ

Призыв, озвученный А. Пугачёвой задолго до расцвета автозвука на нашей земле, сегодня приобрёл самое что ни на есть современное значение. И вовсе не политическим подтекстом, который в те годы многие усматривали в строках Ильи Резника. В этом смысле всё только усугубилось, наверху окончательно оглохли. Всё намного проще, непримиримая позиция любителей крепкого ночного сна выдавила сторонников активного звука, проживающих в тесноте многоэтажек, на простор четырёх- и двухколёсных площадей.





ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЛОМ НАСТУПИЛ ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ на свет средств звукоизвлечения с выходной мощностью более 50 Вт на канал и широким распространением электронных музыкальных инструментов. Сейсмоустойчивость зданий типовой постройки против суббасовых колебаний оказалась под угрозой, и ситуацию разрядили лишь постперестроечные продукты в виде специально отведённых мест ночного отдыха с уровнем звукового давления хорошо за сотню децибел, а также успехи инженеров, умудрившихся выжать те же сотни с гаком из компонентов с 12-вольтовым питанием.



Николай, хозяин Audi A6, благоразумно принял во внимание исторический опыт своих предшественников и сразу направил все усилия на мобильный и независимый от соседей вариант звуковой установки. В «СТ-Варианте» замысел технически оформили в систему на базе трёх двухканальных усилителей с двухполосным фронтом, тылом и сабвуфером. Идея удвоения динамиков фронтальной части, причём не только на низких частотах, но и на высоких, была вызвана к жизни тремя ёмкими музыкальными определениями: клуб, драйв, электроника. Скупо, но исчерпывающе.





Сигнал в систему поступает с одной из недавних новинок марки JVC, мультимедийной «головы» JVC KD-AVX1, с небольшим ЖК-монитором прямо на передней панели. Использованный разработчиками компоновочный приём позволил вписаться в однодиновые ограничения по высоте устройства, но сильно выступающая передняя панель DVD-ресивера сделала бесполезной откидную заводскую крышку центральной консоли.



Три двухканальных усилителя Magnat Combat 2000, составляющие силовую основу установки, работают изолированно друг от друга на свои акустические системы. Такое решение благоприятно сказалось на общем запасе неискажённой громкости и тепловом режиме активных компонентов. Фронтальный «Магнат» нагружен двумя однотипными комплектами двухполосной акустики Magnat Xcess 216, включёнными параллельно. К акустическим клеммам тылового усилителя подключен один комплект той же марки, что и на фронте. Основной вариант использования машины - всё-таки одно- или двухместный, поэтому тратить энергию генератора и аккумулятора на пустующий задний ряд создатели системы сочли нерезонным. А чтобы добиться эффекта окружающего звука, типичного для клубного электронного погрома, с лихвой хватает и одной компонентной пары в тылу.





Последний, третий усилитель «Магнат» работает в мостовом включении на единственный в системе сабвуфер 10-го калибра, Magnat XTC 250. Качество питающего напряжения для самых мощных бортовых потребителей поддерживает пара однофарадных буферных конденсаторов ADAGIO.

Настройки разделительных фильтров не отличаются сложностью и задают полосу частот для всех фронтальных комплектов выше 70 Гц. Тыловая акустика получает сигнал, ограниченный фильтром ФВЧ с частотой среза 100 Гц, а сабвуфер работает в поршневом режиме на частотах, не превышающих 70 Гц.





Кто не видел внутри двери автомобилей Audi, тот, считай, не видел в этой жизни ничего, о чём можно было бы потом поведать внукам. Нарочитая пустота, присутствующая на месте привычного дверного металла с внутренней стороны дверей, ставила уже не один раз в трудное положение как профессиональных установщиков, так и любителей-самодельщиков. А ведь собирались ставить сдвоенные мидбасы... Раз завод пожалел заграничного железа для дверей, «СТ-Вариант» добавит туда отечественного алюминия, от души, толщиной 5 мм, уж алюминия-то у нас хватит (и пока хватает) на весь мир. Массивный лист закрыл практически половину площади двери и стал жёстким основанием для монтажа акустических подиумов, изготовленных из MDF. Верхняя часть дверной скорлупки Audi зарешёчена алюминиевым профилем, который фактически стал арматурой будущего акустического экрана. Последний выполнен из листов вибродемпферов и шумоизоляторов марки STP. Разумеется, эти же расходники пошли в дело и по своему прямому назначению.





Поскольку машина для Николая имеет смысл повседневного транспортного средства, установщики не стали держать её в боксах всё время, пока шла работа. И дней пять владелец наслаждался заводской пустотой дверей, пока дверная обшивка приобретала новые очертания в месте расположения второго, короткого кармана двери. Отверстие под динамики закрыто специально изготовленной сеткой, обтянутой акустически прозрачной тканью.



Не ущемляемый правом соседей на спокойный сон звуковой напор подкреплён не только в области низких частот путём удвоения площади излучения, но и, как вы помните, на высоких частотах. Пары твитеров Magnat с вогнутым диффузором заняли своё традиционное место на передних стойках, с поперечной ориентацией излучения. В отличие от пищалок с выпуклым диффузором вогнутые имеют более узкую диаграмму направленности, весьма близкую к таковой у традиционной конусной конструкции, применяемой обычно на низких частотах. Поэтому для получения равномерного фронтального звукового поля не было необходимости заставлять их работать полностью на отражённом излучении.



Тыловая акустика, в силу своей вспомогательной функции по имитации отражённого сигнала, смонтирована без затей, в заводских посадочных местах задних дверей. Необходимая их акустическая доработка включала вибродемпфирование, шумоизоляцию и изготовление монтажных колец.





Свободное конструирование суббасовой установки вне рамок плотной упаковки квартир в многоэтажках привело к созданию 26-литрового закрытого ящика из MDF-панелей, прикреплённого за спинкой заднего дивана к силовым деталям кузова. Сабвуферная головка установлена на стенке, обращённой в салон автомобиля, и излучает прямо в нишу подлокотника. Противоположная стенка саба выполнена из органического стекла, украшенного логотипом автомобильной марки носителя. В противовес традиционным подиумам вертикальной компоновки, отъедающим изрядную площадь пола багажного отсека, установщики смонтировали усилители на наклонной панели. Ведь при укладке багажа всегда почему то не хватает именно площади, а не высоты отсека, и в случае чего (а «чего» бывает, сами знаете, только по случаю) такая конструкция позволяет набросать сумок прямо поверх металлических корпусов усилителей. Дополнительный бонус, который получили все участники звукового строительства, заключается в дармовой подсветке, которой богато оснащены буферные конденсаторы. Нависая над крайними «Магнатами», они даже при дневном освещении исправно выполняют свою работу.





Свободы, выплеснувшиеся наружу вместе со всеми демократизациями и либерализациями пару десятилетий назад, поначалу сильно заострили скрытые до поры до времени звуковые проблемы социалистического общежития. Наступившая вместе с автозвуком эра взаимного примирения позволила сохранить хрупкий мир нашего истерзанного экономикой и политикой гражданского общества. Но мирные возможности ещё далеко не исчерпаны. Вот в США, например, несмотря на массовое проживание граждан в отдельных домах и как следствие - отсутствие соседских притязаний на допустимый уровень громкости, размах автозвукового движения существенно выше, чем у нас. Единственным научным и строгим объяснением остаётся то, что мы им просто дали фору. Небольшую, как оказалось...





ТИП СИСТЕМЫ

мультимедиа

АУДИО

2-полосный фронт + тыл + сабвуфер

ИСТОЧНИК

JVC KD-AVX1

УСИЛИТЕЛИ

Magnat Combat 2000

АКУСТИКА

Magnat Xcess 216

САБВУФЕР

Magnat XTC 250



Статья предоставлена: Установочный центр СТ-Вариант

Просмотров за 21.06.2018: 2

Коментарии

Коментариев нет

Чтобы добавить коментарий, Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ!

© Copyright www.AUTOSOUND.ru 2018
Created WEB GIGAhome 2008