О компании Правила Партнерам Контакты

ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Номер  

Пароль  

Забыли пароль?
АвтоЗвук и Тюнинг
Автосервисы и СТО
Автосалоны
Автошколы
Статьи AutoSounD
Регистрация
Помощь
Rambler's Top100

Статьи AutoSounD

Вернуться в раздел Статьи AutoSounD

Мультимедийная система для "заряженного" седана

Тема: Аудио
27.02.2009



Владимир, хозяин «Лансера», ещё не успел превратить «горячий» городской седан заводской комплектации в сумасшедший уличный болид, заряженный по самую кромку крыши. Зато, что приятно, в плотном графике деловых будней ему удалось выкроить время, чтобы достойно озвучить часы, проведённые за рулём автомобиля.
Роман, главный по пасьянсам в установочном центре, в долгу перед Владимиром не остался и с ходу разложил компоненты в схему с 2-полосным фронтом, тылом и сабвуфером, запитанными от двух усилителей. В музыкальной колоде заказчика встречается поп-музыка, хип-хоп и хаус на разных носителях, поэтому для работы с ними была выбрана всеядная «голова» Clarion VRX928RVD. В спокойном ритме городской пробки есть возможность воспользоваться выдвижным монитором, а уж если путь расчистился, то ничто не мешает задвинуть дисплей и приступить к серьёзным упражнениям с рулём и педалями. Фронтальные и тыловые выходы DVD-ресивера подключены межблочниками DAXX к 4-канальному усилителю Audison LRx 4.300. Выходные зажимы усилителя поделены поровну между передней компонентной акустикой Focal 165 V2 и тыловой коаксиальной Focal 165 CV. Сигнал сабвуферного канала, приходящий с «головы», подан на моноблок Audison LRx LRx 1.400, единственной задачей которого является работа на звуковую катушку фри-эйрного Hertz AIR 3000. Двухфарадный буферный конденсатор марки Stinger сглаживает провалы питающего напряжения в кабелях из силового набора одноимённой марки. Акустические межсоединения выполнены проводом DLS.





Использование пассивных кроссоверов, входящих в комплект акустики, позволяет упростить расклад пасьянса настройки звуковой системы и свести все действия с активными кроссоверами усилителей к необходимому минимуму. Полоса частот ограничена фильтрами ВЧ в каналах фронта на 80 Гц, а в тыловых каналах — 100 Гц. Диапазон суббаса не выходит за пределы НЧ-фильтра с частотой среза 80 Гц.
Поскольку Владимир недавно начал тасовать карты в колоде возможностей собственного автомобиля и масштабная перестройка салона, наружных обводов, подвески и двигателя ещё впереди, установку музыкальных компонентов было решено не усложнять и разместить всё электрическое и акустическое хозяйство за штатной обивкой салона. Разумеется, такой расклад не относился ни к сабвуферу, ни к усилителям.
От непредсказуемых случайностей акустического поведения облегчённого и поэтому звонкого кузова «Митцубиси» удалось избавиться раз и навсегда после обработки всех четырёх дверей, задней полки и багажника листами «шумки» STP. Больше всего досталось багажнику, в конфигурации free air он играет очень важную акустическую роль, не допуская даже малейших паразитных призвуков. Поэтому все внутренние панели отсека сменили свой цвет с жёлтого природного на серебристый, присущий виброизоляционным листам. Это включало и диагональные растяжки, пересекающие проём между салоном и багажником.




Головное устройство, с которого начинается любой расклад в автозвуке, смонтировано штатно, в центральной консоли, и по обычаю всех устройств, оснащённых выдвижным монитором, сильно выступает вперёд.
Компоненты фронтальной акустики помещены за защитные решётки заводского происхождения, которые имеются в наличии в нижних углах дверей и у основания передних стоек. Как ни странно, дизайнеры «Митцубиси» тоже не чужды автозвуковых пасьянсов, во всяком случае, так можно заключить, судя по «правильной» заводской ориентации посадочных мест под пищалки (на дальнего слушателя). С местами под мидбасы у создателей современных автомобилей всё довольно однообразно, и это конструкторов системы до поры до времени устраивало. Хотя, вообще-то, минимальное расстояние между полосными излучателями фронта — это закономерный залог хорошего звука, здесь случайности уже давно не встречаются, с какой карты ни ходи.
Вновь установленная низкочастотная секция фронта прикручена к металлу двери через фанерные проставки. Необходимый для устранения акустических коротких замыканий экран сформирован из внутренней стенки двери, технологические окна которой заклеены листами жёсткой «шумки». Звуковые утечки под декоративную обшивку устранены с помощью уплотняющих валиков из пенополиуретана




Заводские решения по увеличению жёсткости кузова на кручение не стали помехой для музыки, поэтому свободное сообщение между салоном и багажником было прервано с помощью акустического экрана сабвуферного динамика. А чтобы диагональные усилители (кузова, разумеется) не простаивали, их тоже пустили в дело, намертво закрепив за них экран через специальные клинья. К другим элементам силового каркаса главная низкочастотная деталь прикреплена на болтах. Сам акустический экран выполнен из 20-миллиметровой фанеры, усиленной вторым слоем в местах крепления тяжёлой корзины саба. Диффузор динамика расположен точно напротив ниши заднего подлокотника, закрытой защитной решёткой, и освещается двумя синими лампами Optx Street Glow.



При всей рационально-необходимой простоте той стороны щита, которая обращёна в салон, концепция его «тыла» поначалу вызвала определённые затруднения. Было ясно, что оба усилителя, конденсатор, дистрибьютор и коробки кроссоверов от тыловых динамиков должны размещаться именно здесь, чтобы не расползаться по багажнику и не отнимать у него полезный объём. Прикрученные по-простому, прямо на фанеру в карпете, компоненты выглядели неинтересно, закрыть их декоративным фальшем не получалось в силу известных правил пасьянса с фри-эйрной акустикой — никаких преград позади. Что делать? Этот пасьянс выложился не сразу, но зато красиво. Всё оказалось просто — необходимо было каждое устройство поднять над поверхностью с помощью проставок из легкосплавной трубки. Кроме прочего, такой вариант монтажа позволил сделать оригинальную подсветку и убрать часть кабелей под усилители.
Тыловые динамики установлены через фанерные кольца в заводские отверстия задней полки. Низкочастотные диффузоры никак не защищены от суббасовых пульсаций, сопровождающих работу сабвуфера на весь объём багажника. Роман утверждает, что необходимости в этом нет, потому что саб включён в противофазе относительно фронта и тыла, а значит, их совместная работа в объёме багажника будет напоминать вариации на тему пуш-пулльной пары. В салоне тыловая акустика выдаёт себя только двумя заводскими сетками по бокам декоративной накладки задней полки.




Работа по декорированию салона и кузова «Лансера» прошла в основном под девизом «Даёшь свет!». Кроме обеих сторон акустического экрана, изделия по теме смонтированы в ногах передних и задних пассажиров. Чтобы последние ненароком не повредили лампы и не повредились об них сами, в каркасе передних сидений были вырезаны отверстия, куда упрятаны хрупкие колбы. Снаружи автомобиль оборудован светодиодной подсветкой днища, которая получает питание через специальную схему управления, установленную слева от водительского сиденья. Помимо простых режимов вроде «бегущего огня», схема оснащена шок-сенсором, настроенным на частоты ритмической составляющей музыкального сигнала.
Казалось бы, ну сколько в мобильном звуке может быть разных компонентов? Аудио и видео, акустика и электрика, сильноточка и слаботочка, активные и пассивные — вот, пожалуй, и всё. Однако вариантов их сочетаний — сотни, одни встречаются на наших страницах чаще, другие реже, третьи мы и вовсе не видали. Какой расклад увидим завтра? Кто его знает, как карта ляжет...


Всё-таки сабвуфер free air при правильной установке — могучее оружие. В Evolution он исправно тянет АЧХ до нижнего края звукового диапазона, даже делает попытки приподнять совсем низкие, на рубеже инфразвука, частоты, пока этот процесс не останавливает нежёсткость панелей кузова. И то лишь на 20 Гц и ниже. Без нерегулярностей в области верхнего баса — нижней середины не обошлось, зато выше 500 Гц — красота удивительная. И самый верх вогнутые купола Focal сыграли как мало кто ещё умеет.

Определённая заказчиком концептуальная музыкальность системы сразу определила наш выбор диска из походного набора. Электронная музыка сборника «Расскажи Чайковскому новости» отменно показала сильные и слабые стороны установки. Практически все композиции прозвучали плотно и собранно, хотя кое-где обратил на себя внимание рыхловатый бас. Середина ясная и разборчивая, без сумбурной звуковой каши, верхние частоты подчёркнуты, но это, как правило, может относиться к области музыкальных пристрастий владельца и корректируется настройкой тембра на головном устройстве. На фоне неплохих, без одуряющего суббасового тумана, низов оказалась заметна некоторая скупость верхнего баса.




Подобно другим своим DVD-собратьям, головное устройство сильно выступает над поверхностью


Статья предоставлена: Студия тюнинга "ИнтЭкс"

Просмотров за 17.01.2018: 5

Коментарии

Коментариев нет

Чтобы добавить коментарий, Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ!

© Copyright www.AUTOSOUND.ru 2018
Created WEB GIGAhome 2008